Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 39 «Солнышко» разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»/
Цели Программы:
1) разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (обязательная часть в соответствии с ФОП ДО);
2) совершенствование развития ребенка с учетом индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Программа основывается на комплексно-тематическом подходе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой учреждения.
Рассмотрение и корректировка Программы осуществляется 1 раз в год, утверждается на Педагогическом совете ДОУ.
В образовательной программе учитываются специфические климатические особенности севера России, к которому относится Архангельская область.
Содержательные и организационные аспекты формируемой части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое и познавательное развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.
Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено с учётом традиций и особенностей деятельности образовательной Организации как 60% и 40%, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые учреждением по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от одного года до семи-восьми лет.
Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру. Описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, содержание коррекционно-развивающей работы, способы и направления поддержки детской инициативы.
Описаны направления, формы, способы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
Организационный раздел программы содержит описание:
- материально-технического обеспечения Программы,
- психолого-педагогических, финансовых, кадровых условий реализации Программы,
- обеспеченности учебно-методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
- режима дня,
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ДОУ, такие, как торжественная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентябрь); ярмарка «Что нам осень подарила» (сентябрь) и др.
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе сетевое взаимодействие Организации с учреждениями социума.
Дополнительным разделом Программы, который представлен в самом конце, является текст ее краткой презентации.