Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 39 «Солнышко» разработана в соответствии с:
      Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
      приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
      приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»/
      Цели Программы:
      1) разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (обязательная часть в соответствии с ФОП ДО);
      2) совершенствование развития ребенка с учетом индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
      Программа основывается на комплексно-тематическом подходе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой учреждения.
      Рассмотрение и корректировка Программы осуществляется 1 раз в год, утверждается на Педагогическом совете ДОУ.
      В образовательной программе учитываются специфические климатические особенности севера России, к которому относится Архангельская область.

      Содержательные и организационные аспекты формируемой части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое и познавательное развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.
      Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено с учётом традиций и особенностей деятельности образовательной Организации как 60% и 40%, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
      Программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые учреждением по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
      В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от одного года до семи-восьми лет.
      Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру. Описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, содержание коррекционно-развивающей работы, способы и направления поддержки детской инициативы.
      Описаны направления, формы, способы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
      Организационный раздел программы содержит описание:
      - материально-технического обеспечения Программы,
      - психолого-педагогических, финансовых, кадровых условий реализации Программы,
      - обеспеченности учебно-методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
      - режима дня,
      - особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ДОУ, такие, как торжественная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентябрь); ярмарка «Что нам осень подарила» (сентябрь) и др.
      - особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе сетевое взаимодействие Организации с учреждениями социума.
      Дополнительным разделом Программы, который представлен в самом конце, является текст ее краткой презентации.

    • Образовательная программа (PDF; 1.79 Мб )
      Образовательная программа дошкольного образования
    • Краткая презентация (PDF; 374.09 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
    • Формы обучения:
      Очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
      обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ Детский сад № 39 (далее -
      АОП ДО для обучающихся с ТНР, Программа) разработана в соответствии с
      1. Порядком разработки и утверждения федеральных основных
      общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства
      просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 г. № 874;
      2. Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
      образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
      утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
      24.11.2022 г. № 1022;
      3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
      образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
      Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155.
      Содержание Адаптированной образовательной программы дошкольного
      образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включает разделы:
      - Целевой;
      - Содержательный;
      - Организационный.
      В содержательный раздел АОП ДО входит Рабочая программа воспитания,
      которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
      приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
      культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
      российском обществе.
      Вариативная часть программы, разработанная образовательной организации
      по тексту обозначена символами - ***
      Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав
      которой входят Программа коррекционно-развивающей работы, Рабочая программа
      воспитания (далее - Программа воспитания), календарный план воспитательной
      работы (далее - План) и иные компоненты.
      Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации –
      русском.

      Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного
      образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося
      раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его
      развития и состояния здоровья.
      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
      способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
      доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей
      каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с
      принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
      ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
      физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

      Задачи Программы:
      - реализация содержания АОП ДО;
      - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с
      ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с
      ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола,
      нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
      психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
      творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с
      педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
      детьми;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
      на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
      обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности, обучающихся с ОВЗ, развитие их
      социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
      инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
      предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим
      и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
      представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
      реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
      начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 914.35 Кб )
    • Презентация программы (PDF; 362.78 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
    • Формы обучения:
      Очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
      обучающихся с задержкой психического развития (далее - АОП ДО для
      обучающихся с ЗПР, Программа) МБДОУ Детский сад № 39 разработана в
      соответствии с
      1. Порядком разработки и утверждения федеральных основных
      общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства
      просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 г. № 874;
      2. Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
      образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
      утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
      24.11.2022 г. № 1022;
      3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
      образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
      Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155.
      Содержание Адаптированной образовательной программы дошкольного
      образования для обучающихся с задержкой психического развития включает
      разделы <соответствует п.5 ФАОП ДО>:
      - Целевой;
      - Содержательный;
      - Организационный.
      В содержательный раздел АОП ДО входит Рабочая программа воспитания,
      которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
      приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
      культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
      российском обществе.
      Вариативная часть программы, разработанная образовательной организации
      по тексту обозначена символами - ***
      АОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав
      которой входят Программа коррекционно-развивающей работы, Рабочая программа
      воспитания (далее - Программа воспитания), календарный план воспитательной
      работы (далее - План) и иные компоненты.
      АОП ДО реализуется на государственном языке Российской Федерации –
      русском.
      Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного
      образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося
      раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его
      развития и состояния здоровья. <п.10.1 - ФАОП ДО>
      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
      способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
      доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей
      каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с
      принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
      ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
      физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Задачи Программы <п.10.2 - ФАОП ДО>:
      - реализация содержания АОП ДО;
      - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с
      ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с
      ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола,
      нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
      психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
      творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с
      педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими
      детьми;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
      на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
      обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности, обучающихся с ОВЗ, развитие их
      социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
      инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
      предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим
      и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
      представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
      реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
      начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 1.17 Мб )
    • Презентация программы (PDF; 373.62 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочие программы специалистов (ОП ДО, АОП ДО)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная образовательная деятельность

Учебный план

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания
  • В 2024 - 2025 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие рабочей программы воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики

    Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
    2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 150

      Образовательная программа дошкольного образования

      • Общая численность обучающихся по программе:
        122 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        122 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

      • Общая численность обучающихся по программе:
        28 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        28 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
      не предусмотрены (2023 - 2024 учебный год)

    Языки, на которых осуществляется образование
    • Русский;

    Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
      не предусмотрено (2023 - 2024 учебный год)

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

    Уровни образования
    Общее образование (уровни общего образования)
    • дошкольное образование;
    Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
    • дополнительное образование детей;

    Формы обучения
    • очная;

    Нормативный срок обучения

    6 лет